http://creativecommons.org/licenses/by-nc-nd/3.0/deed.ru Произведение «Электронный научный журнал «НООСФЕРА. ОБЩЕСТВО. ЧЕЛОВЕК»» созданное автором по имени noocivil, публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs (Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений)-http://www.es.rae.ru/noocivil. |
Высказывания мировых ученых, политиков, общественных деятелей о Ноосферной этико-экологической Конституции человечества и ноосферном движении Л.С. Гордина (Россия) – Президент Ноосферной духовно-экологической Ассамблеи мира, автор Ноо-Конституции «Ноо-Конституция - квинтэссенция теоретических разработок в области космизма. Это - своего рода научный НООСФЕРНЫЙ ЗАВЕТ молодому поколению Землян, который мы предлагаем как идеологическую и мировоззренческую концепцию». «Ноосфера это Универсальное (Вселенское), семантическое (смысловое) поле Сознания» * * * В.П.Казначеев (Россия) – Выдающийся русский ученый в области медицины, биофизики, экологии, социологии, педагогики, доктор медицинских наук, академик РАМН, профессор доктор медицинских наук, организатор фундаментальной медицинской науки в Сибири и на востоке страны, инициатор создания и первый руководитель Сибирского отделения Российской академии медицинских наук «Глубокоуважаемая Любовь Сергеевна! С большим вниманием прочел Вашу статью (Л.С.Гордина, журнал «Дельфис» №2,3, 2004 г.) о фрагментах проекта Ноо-Конституции. Очень интересные материалы, отражающие направления постклассической науки на современном этапе. В настоящее время геополитическая, экономическая система планеты (взаимодействие цивилизаций и геополитических полюсов) уже превышает уровень выхода из глобального кризиса капиталлократии, где не только поверхность, недра, вода, воздух – все превратилось в некую категорию товара. В то же время население стран используется лишь как инструмент различных геополитических правителей, по существу, владельцев (собственников) богатства планеты. Вероятно, нужен глубокий социально-ноосферный анализ и формирование путей выхода из такого кризиса. Это мое видение из Сибири, хотя мои взаимодействия с коллегами сопровождались встречами и взаимностью со многими научными и социальными центрами мира. Не исключено, что такая социально-экономическая «погода» будет отрицать идею ноосферно-духовной экологической глобалистики. Возможны серьезные контрольно-цензурные и текущие социально-юридические препятствия, ведь экологический и социально-демографический кризис планеты нарастает очень быстро. Примером этому служит рост новых форм терроризма, коррупции и технократической диктатуры. Напомню, что в прошлые годы были международные попытки создать проект «Хартия Земли» - многое в этих проектах соответствует и идеям Ноо-Конституции. Вероятно, возможно объединение. Это мое личное мнение, возможно, я многого не знаю и ошибаюсь. Акценты в Вашей статье на мои работы, работы Г.Шипова, А.Акимова, В.Инюшина, Н.Кобозева, вероятно, требуют более широкой фундаментально-научной, социальной и исторической интеграции с привлечением и других хорошо известных новаций. Высылаю Вам обобщенные предложения МНИИКА. Возможно, они заинтересуют научно-технологические фирмы, с которыми Вы сотрудничаете, а также могут быть использованы как один из материалов в работе над Ноо-Конституцией и продвижению идей Ноосферной духовно-экологической Ассамблеи мира. Ваши начинания и инициатива - это опережающее движение мысли, а все создаваемое Вами – новая стратегия в социальной планетарной истории ХХI века.» * * * В.А.Фролов (Россия ) - Заместитель директора института ноосферного естествознания Очевидно, неслучайно концепции ноосферы, и, близкой ей, пневматосферы (П.А.Флоренский) произросли и развились именно в России на благоприятной почве богатых накоплений результатов ее полярно-напряжённых поисков духовно-нравственных основ и смыслов личного и общественного бытия в религии, науке и искусстве, отразились в трудах русских космистов и активно развиваются многими учеными в настоящее время. Это сразу дает шанс России, наполнив конкретным содержанием понятие страстно искомой и желаемой всеми “русской идеи”, предложить ее миру, входящему в Новую Эпоху - и сразу выйти в ее идеологические лидеры. * * * Хосе Аргуэльес (Австралия) - Президент Института Галактических Исследований Фонда Закона Времени «Ноо-Конституция это блестящая научная работа, направленная на то, чтобы заранее предвидеть все юридически ясно сформулированные действия, которые соответствуют непреложному проявлению нового времени ноосферной цивилизации. Ноо-Конституция в последней редакции - принципиальный инструмент по достижению ноосферы и установлению истинно ноосферной цивилизации. Первый Ноосферный Всемирный Конгресс, поддерживающий Ноо-Конституцию и поддерживаемый Ноо - Конституцией, является первым шагом, который делается навстречу созданию единой планетарной цивилизации. Этот шаг возвратит Землю на ее законное место в пространстве космического сознания. Учитывая то, что мы стремимся достичь уровня объединенной планетарной (ноосферной) цивилизации, основанной на подлинном синтезе разума, Ноо-Конституция становится жизненно важной. Значение этого документа является беспрецедентным, особенно в настоящее время, когда происходит разрушение систем старого мира. Как указывает название, Ноо-Конституция написана в форме законодательного документа. Весь текст состоит из трех частей и Заключения. Каждая часть состоит из 14 глав. Документ содержит 132 Статьи. Главам предшествуют Концептуальный комментарий и Преамбула. Это не легкое чтение, но это документ, который нужно рассматривать в качестве проводника или руководства в строительстве пост- исторической цивилизации, которая ждет нас после 2012 года. Ноо-Конституция также обеспечивает шаги и меры, чтобы делать юридически гарантированный переход от старого порядка к новому. Ноо-Конституция «не установлена в камне» и содержит условия для его собственной самомодификации. Несмотря на эту правовую оговорку, тщательное исследование Ноо - Конституции побудит каждого к осознанию того, насколько далеко ушли глубинные размышления, и воззрения авторов в отношении создания мер и кодексов для фактически всех непредвиденных обстоятельств человеческого общества, коммуникации и личных свобод, которые возникают при переходе в ноосферу. Не менее важными являются шаги по переходу мирового сообщества, состоящего из государств, к единой, целостной цивилизации без границ, где есть беспрепятственная свобода передвижения и проживания. Это полностью отличается от современных националистических стандартов, которые завязли в трясине бюрократизма, паранойи и страха. Как было подтверждено на Первом и Втором Планетарных Биосферных Конгрессах, люди должны иметь те же самые права, что имеют ветер и птицы, которые свободно перемещаются в биосфере. Полное название Ноо-Конституции говорит о том, что человек должен иметь этические (социальные), интеллектуальные (биологические) и духовные (космические) права, соответствующие его экологическим (биосферным) обязанностям. Только в том случае, когда эти права и принципы глубинно осознанны, мы будем иметь основание для создания ноосферной цивилизации.» НООСФЕРНАЯ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА - основополагающий законодательный акт, устанавливающий фундаментальные юридические принципы и условия для организации жизнедеятельности человеческого общества. Учреждение таких условий и принципов формирует единую космически значимую цивилизацию и охраняет ее успешную жизнедеятельность на неопределенно долгий срок. Начиная с этого пункта, Ноо-Конституция тщательно обозначает все правила человеческой жизни на Земле, а также при взаимодействии с космосом, о котором мы можем пока только смутно догадываться». * * * Мишель Биллоре (Франция) - доктор педагогики, руководитель представительства НДЭАМ во Франции «Процесс осознания ноосферы, который мы в настоящий момент переживаем, есть наше собственное перерождение от простого выживания к полноте Жизни. И вместо пассивного следования процессу с максимальным количеством страданий и рисков разрушений всех типов, у нас есть возможность выбора сознательного сопровождения наилучшим возможным путём, при помощи объединения ресурса нашего разума и сердец. Ноо-Конституция выражает этот выбор для того, чтобы помочь людям осуществить переход "Биосфера-Ноосфера", предлагая то, что Человечеству не хватает больше всего: чувство собственного Единения, собственной Эволюции и собственного Будущего, а также рекомендации как достигнуть этого. По существу это является великолепным инструментом по достижению всемирного долгосрочного Мира. Ноо-Конституция - необходимая структура, которая позволит заменить ценности выживания в прошлом, основанные на “владении”, на ценности будущего, ценности полной Жизни, основанные на “бытие”(“существовании”). * * * Г. М. Иманов (Россия) - Ректор Смольного института РАО ( Санкт-Петербург), кандидат технических наук, доктор акмеологии «В начале XXI века наступило время России (локальной евразийской цивилизации) внести свой интеллектуально-предпринимательский вклад в создание и развитие новой – ноосферной парадигмы науки и образования, основы которой заложены трудами В.И. Вернадского, его последователей. Именно «запоздалое» востребование учений о биосфере, ее эволюции в ноосферу вызвало тяжелейшие для народов угрозы глобализации, для опережающего учета которых и необходимо принятие Ноосферной этико-экологической Конституции Человечества. На уровне ООН не принято актов, в которых бы опережающе учитывались ноосферные функции научных знаний, системы образования поколений в институтах власти и управления в эпоху глобализации. Это другой важнейший аргумент в пользу принятия проекта Ноо-Конституции.» * * * Аммар Бани (Алжир) – Профессор Колледжа Ахмеда Арбея, со-автор проекта Наука о «Человеческом Существе» Прообразом для этого проекта Образования в окружающей среде мира является «Этно-Культура Человечества как Источник для Ноосферной Цивилизации» или совместное проживание, в котором существует вся жизнь и в котором обитает человеческая и сверх-человеческая деятельность. Это «место проживания» является основой для всех отношений и фундаментом для идей об идентичности, солидарности и социо-экологических отношений со всеми формами жизни. Он также является контекстом, который даёт подъём экологии и экономии и отношениям между ними. Этот проект будет проверять вклады, которые сможет внести экологическое образование в направлении развития отношений между этими сферами понимания в критический период истории Земли, когда нам нужно основательно и срочно перенастраивать человеческое предприятие в рамках способностей, пределов и систем нашей планеты». * * * Таниа Белфорт (Бразилия) - Глава Представительства НДЭАМ в Бразилии и координатор по странам Южной Америки Универсальный характер Ноо-Конституции, действительно прозвучал для нас как увиденная в мечтах квинтэссенция, и как интегральная часть работы, вдохновляющая и включающая нас в главные внутренние и внешние преобразования, и прежде всего, объединяющая нас как Человечество. Должным образом структурированный как юридический документ, текст Ноо-Конституции рассматривает все важнейшие и ключевые проблемы, имеющие отношения к разным народам и странам, как это обсуждалось на всех главных мировых форумах, но позволяющий делать выбор о взаимодействия каждого с каждым в пределах его/её сферы жизнедеятельности. Это документ, включающий всё, который должен быть оценён по достоинству всеми, таким образом давая шанс им стать частью этого исторического инструмента Мира и Понимания. Таким образом, мы бразильцы, очень благодарны за возможность, которая была открыта доктором Любовью Гординой, и ей мы предлагаем свой вклад, специально комментируя текст Ноо-Конституции. Да будут читать это как коллективный вклад людей, в первую очередь обеспокоенных Миром во всем мире, и которые считают себя людьми Доброй воли. Да будут Noo-конституцию уважать и почитать, и обогащать не только дальнейшими научными исследованиями, но и прежде всего, всепроникающим Духовным Светом. «ТОЛЬКО ПУТЁМ ЕДИНЕНИЯ МЫ СМОЖЕМ ПРОГРЕССИРОВАТЬ!» * * * Алек Брук-Красны (США) – депутат законодательного собрания штата Нью-Йорк “Не удивительно, что колоссальная работа, проделанная по продвижению идей Ноо-Конституции, с энтузиазмом вопринимается и поддерживается на всех международных собраниях, подтверждая известную формулу: “...чтобы стать определяющим аттрактором в мировоззренческой парадигме Третьего тысячелетия, идеей должна овладеть критическая масса людей…”. Мы совершенно уверены, что концепция формирования жизнесберегающей социальной технологии, выдвинутая автором Ноо-Конституции возможна только при глубоком осмыслении всей глубины и опасности процессов, происходящих сегодня на планете. Наиболее системно, четко и конструктивно предложения по преодолению потребительского отношения человечества к природе отражены именно в НООСФЕРНОЙ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСТИТУЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА принятие которой может дать мощный импульс к коренному изменению международного законодательства по сохранению и развитию жизни на планете Земля ……. ……..... Мне приятно отметить, что гражданское мировое сообщество, понимая всю сложность нынешнего состояния жизни на планете, готово взять на себя отвественность и включиться в процесс по сохранению и развитию цивилизации. И ярким примером такой готовности является создание Ассамблеей Мира планетарного документа НООСФЕРНАЯ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, которую я предлагаю поддержать всем прогрессивным людям планеты”. * * * Н.В.Лапшина (Беларусь) - Глава Представительства НДЭАМ «Этот документ еще не оценен по достоинству человечеством, но уже становится понятным для тех, кто глубоко изучил ее Основные положения, справедливость выражения видного ученого, исследователя древней цивилизации Майя Хосе Аргуельеса, что … «этот документ определяет вектор развития цивилизации в ХХ1 веке!» Часть 1. Основные положения. Статья 1. Пункт 1.4. Провозглашает: Человечество является правовой гражданской цивилизацией. Ноо-Конституция формирует правовые основы глобальных путей эволюции Человечества и Биосферы как новой – Ноосферной геокосмической стадии развитии. Нормы документа образуют добровольную и сознательную этику жизнедеятельности. Т.е. с помощью Ноо-Конституции земное Человечество заявляет, что оно созрело для создания цивилизации, живущей по Законам Космоса, и предусматривает наделение граждан планеты Земля не только Генеральными правами и свободами, но и обязанностями и ответственностью» * * * П. Х. Зайдфудим (Россия) - доктор биологических наук, профессор, проректор по научной деятельности Московского государственного университета культуры и искусств «Ноосферная этико – экологическая Конституция человечества, все основные позиции которой автор абсолютно поддерживает, определяет понятие НООСФЕРЫ как универсальное смысловое поле сознания. Реализация данной парадигмы означает на практике процесс объединения в духовно – нравственное пространство всего мирового сообщества. Для каждого из нас это даёт возможность творческого участия в развитии базовых основ НООСФЕРНОЙ КОНСТИТУЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. И уже совсем конкретно для автора данный паттерн означает непосредственное участие в разработке и внедрении в практику инновационных проектов создания ноосферных поселений, локальных социально – территориальных образований, ноосферной среды обитания, локального ноосферного духовно – нравственного пространства». * * * Е. Манусов, Н. Манусова (Израиль) - Центр Экологических Систем и Технологий, Иерусалим, Представительство НДЭАМ «Переход от экологических закономерностей к юридическим законам, представленным в Международном правовом документе НООСФЕРНАЯ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – весьма редкий, творческий акт, требующий сочетания разнородных подходов. Главной особенностью первых, является их вариабельность, а вторых – унифицированность. Найти взаимосвязь между ними весьма сложно. Здесь необходимы, помимо знания экологии и юриспруденции, отличное понимание диалектики, психологии, социологии и даже теологии. Как видим, это задача целого коллектива высокообразованных людей. Однако, даже блестящее содержание статей документа может не раскрыться в должной степени, если логика его внедрения не соответствует смыслу сформулированных предложений. Нам представляется, что оптимальный способ внедрения правового документа Ноо-Конституция должен содержать три компонента: доходчивое объяснение сути, не требующее от читателя знания экологии; подготовленность объекта; поэтапность внедрения, обеспечивающая взаимодействие людей с необычной системой». * * * П.Г.Никитенко (Беларусь) - академик НАН Беларуси, доктор экономических наук, профессор «….Рассмотренные аспекты накопления фондов не только расширяют представление о содержательной стороне ноосферного воспроизводства. Они в известной степени являются ключевым моментом в совершенствовании научной методологии и методики планетарной и региональной жизнедеятельностной хозяйственной сферы на основе реализации положений Ноо-Конституции, имеющей все основания стать эпохальным планетарным духовно-нравственным законом ноосферного цивилизационного развития Человека и Человечества (Землян) в 21 веке. Считаю возможным и необходимым предложить участникам Всемирного Форума Духовной Культуры одобрить вынесенный проект Ноо-Конституции, доработать и принять его с учетом обсуждения». * * * Борис Петровик (Сербия) – представитель НДЭАМ в Сербии http://www.youtube.com/watch?v=3Kfv9g3A_LE&feature=player_embedded “Цивилизация может идти вперёд только в согласии с Законами Природы. Мы представляем себе НООСФЕРНУЮ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ КОНСТИТУЦИЮ, основанную на понятии космо-генезиса жизни, как некое семя для нового человечества. Итоговый КОЛЛЕКТИВ НООСФЕРЫ должен подготовиться к очевидной энергетической борьбе, ведущей к краху цивилизации, и поддерживать создание само-обеспечиващих сообществ вдалеке от существующих городских центров. Использование альтернативных источников энергии, таких как солнечная и ветра, вместе с малыми гидроэлектрическими генераторами, а также производством органической пищи снабдят КОЛЕКТИВ НООСФЕРЫ моделью социальной непрерывности за пределами энергетического кризиса». * * * Эрнест Стефанович (Литва) - член Союза писателей России, член Координационной коллегии (Правления) Ассамблеи мира «Утверждение Ноо-Конституции Форумом Народов Земли, который стартовал еще в 2002 году и продолжается в виде информационно распределенных во времени и пространстве обсуждений на международных конференциях, форумах, конгрессах, откроет юридическую возможность народам, парламентам, правительствам, конфессиям присоединиться к ее целям и задачам на пути к разумному будущему всего человечества. И те из нас, которые не скользили по строкам Ноо-Конституции и перечисленных документов, а упорно цеплялись мыслью за мысли, уже сегодня понимают: наконец, Божественная Благая Весть воплотится в человеческое бытие!» * * * Франсиско Азуэло (Боливия, Мексика) - известный писатель и поэт Мировоззрение и мудрость древних народов, далеких от подъема какой-либо теории, дух, который вдохновил меня на этот форум, должен представить конкретное предложение по глобальной стратегии для Ноо-Конституции. Укрепите жизнеспособный документ - основу для новой законодательной формы глобального сообщества, человечества и Планеты Земля. * * * А.К. Адамов (Россия) - Главный научный сотрудник Российского НИИ «Микроб», доктор медицинских наук, профессор «…Ноо-Конституция – это первый фундаментальный труд по ноосферному праву. В статьях Ноо-Конституции сформулированы четкие понятия и положения, отражающие ноосферные духовные и материальные структуры. В соответствии с предназначением человека на планете Земля и во Вселенной, на современной стадии становления ноосферных республиканских структур ведущим направлением деятельности прогрессивных граждан следует признать распространение и внедрение среди населения планеты главных положений ноосферного учения В.И.Вернадского, ноосферной философии, ноосферологии и Ноосферной этико-экологической Конституции человечества…..». * * * В.А.Тузлуков (Россия) - директор ООО «Гемма-Центр» «…..Если остановиться только на трех выдержках из фундаментального закона нового тысячелетия - закона, впервые декларирующего переход от индивидуального и коллективного сознания к сознанию глобальному, ноосферному, то это лишь небольшая частица глобального документа: Ноосферной этико-экологической Конституции человечества. Но, даже только по этому фрагменту, защищающего наши биологические права на здоровье и жизненные ресурсы можно сделать заключение, что этот документ необходимо принять всем миром, и чем быстрее, тем лучше…» * * * Джон М.Банзл (Северная Ирландия, Великобритания) - основатель организации Международной политики текущего момента Ноо-Конституция излагает структуру и принципы, которые необходимы человечеству, чтобы жить справедливо и устойчиво. Ноо-Конституция представляет большое достижение. Это на самом деле документ 21-ого столетия. Но как нам достичь некой точки, где нации мира готовы к принятию Ноо-Конституции и осуществить ее? Как нам выбраться из сегодняшнего мира, в котором нации конкурируют в экономике, где недостаточно сырья, в мир, где они сотрудничали бы, чтобы осуществить Ноо-Конституцию? Нам должно быть ясно, что глобальная Конституция зависит от глобального сотрудничества. Вопрос о том, как нациям мира сдвинуться от международного соревнования к глобальному сотрудничеству, есть поэтому центральный. Важно, признать, что сотрудничество не будет появляться просто потому, что Ноо-Конституция устанавливает прекрасные и желательные принципы. Ибо более близкий взгляд на мир сегодня покажет, что разрушительное международное соревнование глубоко укоренено в мировой экономике, и то, как этнические государства поступают; он покажет, что глобальная экономика с одной стороны и только национальное управление с другой, что означает, что разрушительное соревнование между нациями представляет стандарт, положение «дефолт». Если мы хотим сдвинуть нации мира от соревнования к сотрудничеству, то, следовательно необходим будет в некотором роде процесс трансформации. Чтобы сломать порочный круг, мы, потенциальные граждане мира, должны будем спроектировать подходящий процесс, которым мы можем вместе стимулировать нации мира к сотрудничеству, к осуществлению решений глобальных проблем, к осуществлению Ноо-Конституции. Мы кратко обсудим практический процесс, чтобы так сделать: процесс, который уже начался. * * * В.Н. Василенко (Россия) - Волжский Гос. Университет, доктор философии, ноо-футуролог «Принятие проекта Ноо-Конституции позволит футурологически упреждающе учитывать угрозы жизнеспособности народов, определяемые кризисом политического мышления и сознания субъектов власти государств эпохи глобализации, взаимодействия человечества с природой в регионах биосферы Земли: - преодолевать «хаос» космополитического мировоззрения в отношении к среде жизни, мысли, деятельности, принятии решений на территории государств планеты; - преодолевать кризис наук, системы образования в сфере регулирования взаимодействия граждан государств с природой регионов биосферы, выраженный депопуляцией; - упреждать остаточный подход институтов, инструментов, механизмов управления взаимодействием граждан государств с природой, вызывающий опасные планетарные последствия экологодемографического перехода и региональной депопуляции в России». «В моделях Homo, в том числе в Homo innovaticus «игнорируется» не только природа Человека разумного современного (Homo sapiens sapiens), состояние его Дома жизни, но и накапливаемые поколениями человечества знания. Этико-экологический проект Ноосферной Конституции Человечества показывает, почему Мы – граждане Отечеств в биосфере Земли, не только должны, а и обязаны футурологически учитывать свою ноосферную природу, ноосферный статус, ноосферную функцию в процессах глобализации взаимодействия поселений с природой в регионах планеты. Политические лидеры Казахстана и Астана становятся эпицентром формирования и развития НООСФЕРНЫХ ОСНОВ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ЕВРАЗИИ И ВООБЩЕ НА НАШЕЙ ТРЕВОЖНОЙ ПЛАНЕТЕ, переживающей глубокий мировоззренческий и ценностный кризис. Я не могу не вспомнить, что уникальный по природной красоте и казахскому гостеприимству курорт Боровое в годы Второй мировой и Великой отечественной войны народов СССР был местом завершения академиком Владимиром Ивановичем Вернадским (1941 – 1943 гг.) его основного труда «Химическое строение биосферы Земли и ее окружения». В своей основной книге жизни он изложил фундаментальные обобщения о научном единстве народов с территорией государств в незамещаемом планетном Доме бытия Отечеств Человечества, сформулировал основные идеи об эволюции биосферы в ноосферу – сферу разумной жизни, мысли, деяний поколений народов Земли. Казахстан является признанным планетным лидером великих инициатив, выявляющих Ноосферный потенциал Евразийской цивилизации, позволяющей сделать мир жизни нынешних и будущих поколений безопаснее, предсказуемее, устойчивей. К ним можно отнести закрытие Семипалатинского ядерного полигона, принятие стратегии Казахстан-2030, последовательное движение к ЦИВИЛИЗАЦИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ. Всемирный Форум Духовной Культуры поднимет эти процессы на более высокий уровень, станет первым решительным шагом к утверждению гражданской инициативы принятия проекта НООСФЕРНОЙ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСТИТУЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, научные предпосылки которой были подготовлены в боровский период деятельности В.И.Вернадского». * * * Е.Дудина (Канада) – представительство НДЭАМ в Канаде «…мы наглядно можем наблюдать, что этика становится многомерной наукой, связывающая макро и микромир. Предметом ее изучения становится нравственность, нравственные ценности и идеалы, изучаемые и формирующиеся только с учетом космических законов мироздания. В связи с этим все больше и больше людей Планеты понимают значимость этого документа, который занял позицию регулятора противостояния религиозной нравственности и государственной или политической безнравственности. Поэтому сегодня можно смело сказать, что НООСФЕРНАЯ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА является научным трудом, над которым трудились не только современные авторы Л.Гордина, М.Лимонад, но и Аристотель, и Гераклит, и Питерим Сорокин, и Константин Циолковский, и Владимир Вернадский,и многие другие ученые мира». * * * Камран Мофид (Великобритания) - директор-основатель Инициативы для общественной пользы «Мы хотели бы рекомендовать всем изучившим Ноо-Конституцию принять этот документ и рекомендовать его к принятию на Всемирном форуме духовной культуры в Астане. Принятие и введение Ноо-Конституции позволили бы Человечеству понимать следующие цели: - основные этические принципы деятельности человеческой жизни; - основные права и обязанности граждан, их союзов так же как предприятий и организаций, вовлеченных в производство и др.» * * * Султанмурат (Казахстан) – академик МАИ, координатор форума «Тысячелетия» при ООН, президент Всемирной Ассамблеи Тюркских народов, руководитель представительства НДЭАМ в Казахстане « Деятельность настоящего форума будет иметь далеко идущие последствия, если сумеет обрисовать контуры новой общечеловеческой цивилизации, высокая духовность и жизнедеятельность которой окажутся органическими частями целого. Духовность, способная стать путеводной звездой, возникнет, вбирая лучшее от культурного наследия человечества, сочетая приземленность с высокой духовной устремленностью и укрепляясь по мере движения общества более благопристойными путями развития. В этом русле Ноосферная Конституция, разработанная Ноосферной Духовно-Экологической Ассамблеей мира, которая по мнению Хосе Аргуэльеса может определить вектор развития цивилизации в третьем тысячелетии, заслуживает пристального внимания» * * * Джон Фордж (Камерун) - автор серии монографий по политическим и экономическим преобразованиям в Африке …Декларация Содружества Francourt относительно Глобализации и Развития обеспечивает как и Ноо-Конституция дорожную карту для построения жизнеспособного общества… Некоторые Рекомендации Декларации увеличивают потребность во внутринациональном и национальном сотрудничестве всех народов, чтобы быть конструктивно занятыми в формировании и укреплении общих фронтов для принятия таких документов, как Ноо-Конституция для общественной пользы человечества. Мировое академическое сообщество должно проявить усилия в продвижении конструктивных бесед по проблеме формирования Человечества, поскольку унитарная, космически значимая цивилизация (Статья 126:1 Ноо-Конституции) может быть сформирована только при этих условиях. Ноосферная духовно-экологическая Ассамблея мира вместе с другими международными организациями должны сделать все возможные усилия для общего разъяснения и распространения идей и практических действий для надлежащего развертывания Ноо-Конституционных принципов (Ноо-Конституция, Статья 126:2). В переходный период к ноосферной более прекрасной жизнедеятельности человечества, государства и межгосударственные союзы должны привести свои национальные законодательства в согласие с Ноо-Конституцией (Статья 126.3) Конституции некоторых африканских стран, например [Гана, Нигерия и Южная Африка] включали многие из тех проблем, которые продвинуты Ноо-Конституцией. Это - хороший знак для африканского континента, чтобы серьезно изменить к лучшему права человека, избежать конфликтов и гражданских войн, учиться уважать разнообразие человечества и культуры, так же как чувствовать этническое разнообразие как актив с ответственностью за развитие. * * * Юджин Пакман (США) - координатор НДЭАМ в США На наш взгляд, в настоящее время мировое сообщество приходит к заключению, что одним из самых приоритетных направлений в области законодательства, является создание международно признаной юридической системы. Эта система может быть построена на базе обсуждаемой в разных странах НООСФЕРНОЙ ЭТИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КОНСТИТУЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, представленной ее автором Гординой Любовь Сергеевной. Американское представительство Ассамблеи Мира предлагает включить в документ дополнительные положения, соблюдение которых частными и государственными структурами, позволит предотвратить надвигающиеся социальную, гуманитарную и экологическую катастрофы. Остановимся на некоторых наиболее важных принципах: - Все природные сырьевые, энергетические и продовольственные ресурсы, включая биосферу, принадлежат всему Человечеству; - Отдельные государства и народы, на территории которых находятся ресурсы в силу сложившихся исторических обстоятельств, а также структуры и компании, владеющие ими, могут использовать ресурсы на условиях ренты, то есть с обязательным отчислением установленной ренты в общемировой стабилизационный фонд. Размер ренты должен зависеть от объема используемых ресурсов и ущерба наносимого окружающей среде; - Создание международного финансового фонда “Устойчивое Развитие Человечества” за счет указанных отчислений, направленного на: - стабилизацию мировых цен на эти ресурсы; - обеспечение этими ресурсами стран ими не обладающими; - восстановление этих ресурсов и окружающей среды; - разработку альтернативных источников энергии и сырья; - увеличение производства продовольствия, перераспределения и улучшения его качества для предотвращения голода и болезней; - Создание трех международных структур управления и реализации этих принципов, независимых от отдельных п… Продолжение » |
|
Vladimir Onoprienko, 2012--http://samlib.ru/o/onoprienko_w_i/ Сайт электронного научного журнала "Ноосфера. Общество. Человек". http://noospheresocietypeople.ru Zhurnal «Noosfera. Obshchestvo. Chelovek» (Noosfernaya tsivilizatsiya http://noocivil.esrae.ru/, http://www.es.rae.ru/noocivil
|
SciReg World ScienceRegister -http://www.scireg.org/rus/users/id/125 -независимый международный Регистратор авторских прав -reg № 18636269- Reg number 18636269.При полном или частичном использовании материалов, разрешенных к воспроизведению, ссылка на сайт обязательна-http://interbigencyclopedia.narod2.ru/;
|